Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия воспитания и обучения

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Детский сад № 3» позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в ДОУ созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов.

  1. Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Музыкальный зал Электропианино, музыкальный центр, музыкальные колонки, наборы народных музыкальных инструментов, аудиотека, фонотека, нотный материал, атрибуты для театра, мультимедийная техника, проектор, проекционный экран.
Музыкальный кабинет Фонотека, методическая литература, атрибуты, музыкальные пособия, костюмы.
Физкультурный зал Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, спортивный комплекс, магнитофон, ноутбук, методическая литература
Кабинет педагога-психолога Методико-психологическая литература, диагностический материал, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер
Кабинет учителя — дефектолога Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции познавательной сферы, таблицы, картотеки, детские презентации по темам, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература
Кабинет учителя- логопеда Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, нетрадиционное оборудование (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны
Территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и др., зона леса.
  1. Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.

Наименование помещения Процессы
Кабинет педагога-психолога Коррекционно-развивающие занятия с детьми. Психопрофилактические мероприятия, консультации с педагогами и родителями.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств.

Кабинет учителя-дефектолога Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями
Кабинет учителя-логопеда Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями
Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
Групповые помещения Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия
Коридоры ДОУ информация о работе ДОУ, фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей. Просветительская работа с родителями
«Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, мини-огорода, цветников.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями образовательной программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.

  1. Сведения о библиотеке

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

  1. Сведения об объектах спорта

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами,  массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

На территории Учреждения оборудованы:

— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,

— Тропа Здоровья.

  1. Сведения о средствах обучения и воспитания

Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с основной образовательной программой:

— методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;

— методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах;

— методическими рекомендациями для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах;

— комплектами развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;

— комплектами дидактических и демонстрационных материалов;

— электронными образовательными ресурсами;

— детской художественной литературой.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете и групповых комнатах.

  1. Условия питания обучающихся

Детский сад осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Для проведения лечебно-профилактической работы в ДОУ функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

— организуются лечебно-профилактические мероприятия;

— медицинские осмотры;

— организация и проведение иммунопрофилактики;

— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;

— постановка и учет туберкулиновых проб;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

При неблагоприятных метеорологических условиях в ДОУ принимаются необходимые меры по ограничению пребывания детей на открытом воздухе:

  • исключаются прогулки и дополнительная физическая активность детей с пребыванием на открытом воздухе;
  • увеличивается кратность проведения влажных уборок в помещениях, где находятся дети;
  • все занятия физкультурой проводятся в закрытых помещениях учреждения (спортзал);
  • усиливается контроль за самочувствием детей, особенно за детьми, страдающими хроническими и аллергическими заболеваниями.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм в группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

     10. Обеспечение доступа лиц, с ограниченными возможностями в здание образовательной организации.

 В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход оборудован пандусом и звонком.

— имеются тактильные напольные плитки.

— в образовательной организации имеются поручни внутри помещений.

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

​​​​​​​​​​​​​​

Комментирование запрещено