Условия воспитания и обучения
Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Детский сад № 3» позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в ДОУ созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов.
- Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Музыкальный зал | Электропианино, музыкальный центр, музыкальные колонки, наборы народных музыкальных инструментов, аудиотека, фонотека, нотный материал, атрибуты для театра, мультимедийная техника, проектор, проекционный экран. |
Музыкальный кабинет | Фонотека, методическая литература, атрибуты, музыкальные пособия, костюмы. |
Физкультурный зал | Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, спортивный комплекс, магнитофон, ноутбук, методическая литература |
Кабинет педагога-психолога | Методико-психологическая литература, диагностический материал, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер |
Кабинет учителя — дефектолога | Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции познавательной сферы, таблицы, картотеки, детские презентации по темам, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература |
Кабинет учителя- логопеда | Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, нетрадиционное оборудование (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей | Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны |
Территория ДОУ | Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и др., зона леса. |
- Сведения об объектах для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.
Наименование помещения | Процессы |
Кабинет педагога-психолога | Коррекционно-развивающие занятия с детьми. Психопрофилактические мероприятия, консультации с педагогами и родителями.
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств. |
Кабинет учителя-дефектолога | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями |
Кабинет учителя-логопеда | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями |
Спортивный зал | Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги. |
Музыкальный зал | Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы |
Групповые помещения | Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
Коридоры ДОУ | информация о работе ДОУ, фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей. Просветительская работа с родителями |
«Зеленая зона» участка | Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, мини-огорода, цветников. |
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями образовательной программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.
- Сведения о библиотеке
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.
Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
- Сведения об объектах спорта
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— Тропа Здоровья.
- Сведения о средствах обучения и воспитания
Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с основной образовательной программой:
— методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;
— методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах;
— методическими рекомендациями для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах;
— комплектами развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;
— комплектами дидактических и демонстрационных материалов;
— электронными образовательными ресурсами;
— детской художественной литературой.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете и групповых комнатах.
- Условия питания обучающихся
Детский сад осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
- Условия охраны здоровья обучающихся
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Для проведения лечебно-профилактической работы в ДОУ функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
При неблагоприятных метеорологических условиях в ДОУ принимаются необходимые меры по ограничению пребывания детей на открытом воздухе:
- исключаются прогулки и дополнительная физическая активность детей с пребыванием на открытом воздухе;
- увеличивается кратность проведения влажных уборок в помещениях, где находятся дети;
- все занятия физкультурой проводятся в закрытых помещениях учреждения (спортзал);
- усиливается контроль за самочувствием детей, особенно за детьми, страдающими хроническими и аллергическими заболеваниями.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм в группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
10. Обеспечение доступа лиц, с ограниченными возможностями в здание образовательной организации.
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован пандусом и звонком.
— имеются тактильные напольные плитки.
— в образовательной организации имеются поручни внутри помещений.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.