В разновозрастной группе «Звездочка», педагогами группы была организована работа по внедрению культурной практики «Ступени успеха» для детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития, но при этом испытывающих трудности в социальной адаптации.
Культурная практика «Ступени успеха» обеспечивает сохранение одаренности как качества личности (инициативность, любознательность, интеллектуальная мобильность) и успешной социальной адаптация – учиться жить в социуме (взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
На данном этапе мы добились существенных результатов, у детей заметны изменения в социальной адаптации (научились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, педагог стал важен, как носитель знаний, сверстники интересны, стали эмоционально отзывчивыми). Дети продолжают проявлять инициативу, любознательность, научились контролировать и планировать свои действия. Легко берут на себя роли и «ученика», и «учителя».